Честнова Ольга Вячеславовна
Появление жизни на земле. Конспект занятия для подготовительной группы
03 августа [сб]
Образовательная область: «Познание» Задачи: Обучающие: Формирование у детей основы представлений о возникновении и развитии жизни на Земле: состоянии поверхности Земли до возникновения жизни, о появлении воды, возникновении и развитии первых живых существ. Развивающие: Развивать у детей умение обобщать по существенным признакам, пользуясь простейшей моделью. Развивать слуховую и зрительную память, мышление. 1. Введение в тему:
Воспитатель: Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо... Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нету! - О чем говорится в этом стихотворении? (о планете) - На какой планете мы живем? (планета Земля) - А знаете ли вы, как появилась планета Земля? (ответы детей) - Сейчас мы с вами познакомимся с историей появления Земли? 2. Показ презентации «Возникновение Земли» 3. Физкультминутка На Луне жил звездочет – смотрят в телескоп, Он планетам вел учет - считают планеты указательным пальцем, Меркурий – раз – описать круг рукой, Венера – два, - хлопок, Три – Земля, четыре – Марс, - присесть, Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, наклоны вправо-влево, Семь – Уран, восемь – Нептун, - наклоны вперед-назад, Девять – дальше всех - Плутон, (прыжок), Кто не видит – выйди вон! (развести руки в стороны). 4. Сказка о планете Земля. Воспитатель: - Наша планета Земля прекрасна, это наш дом. Послушайте историю о планете Земля. Жила-была прекрасная планета Земля. Утопала она в зелени лесов, в чистоте озер, окутана была чистым воздухом. Хорошо и комфортно чувствовали себя звери и птицы на ней. Люди оберегали ее, поклонялись ей, боготворили ее. Но однажды пришла беда на планету Земля – «злые» люди, которые забыли, что такое чистый воздух, голубая вода, красивые леса. Они стали строить заводы, загрязнять водоемы, вырубать леса, уничтожать все живое. Горько заплакала планета, просила помощи. Но не услышали ее «злые» люди. Они творили прогресс. Обиделась на них планета. Стала насылать на людей испытания: катастрофы, наводнения, цунами. Стонет матушка Земля. Не хотели помочь ей. Ждет она, что придут добрые молодцы и спасут ее. Что услышат ее болезненные стоны, умоляющие призывы. Но оставались люди глухи и слепы. И погрузилась она во тьму. Опомнились люди и стали умолять ее: «Прости». И велела им она выполнить три условия: 1) отчистить Землю от отбросов. И создали люди специальные службы по очищению рек и озер. Стали погружаться спецмашины на самое дно рек и собирать мусор. 2) Не уничтожать леса и животных. И придумали специально отведенные места, где содержали редких животных и оберегали их. 3) Быть внимательными к окружающему. Люди приняли ее условия, и расцвела Земля- матушка краше прежнего. 5. Обсуждение сказки. - О чем говорится в этой сказке? () - Что случилось с планетой Земля? () - Как люди вылечили планету? () - Что надо делать, чтобы защитить планету? ()
Планета ЗЕМЛЯ Моя Планета—дом родной, Мой дом, что всех милей. В нем я живу, моя семья И тысячи людей! И чтобы дом наш процветал, Светило солнце в нем, Давайте вместе мы о нем Заботиться начнем: Будем беречь луга, поля, Животных защищать, Деревья в городах своих Начнем мы все сажать! И никогда мы воздух наш Не будем загрязнять! Отходы в реки и моря Не станем мы сливать! И свалки мусора, друзья, Давайте уберем! И вот тогда все вместе мы Отлично заживем! И солнце будет ярко нам С небес в окно светить! Планета вечно будет жить И нам добром платить! |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.